«Двушка» за иномарку. Какое жилье можно купить, продав автомобиль


        «Двушка» за иномарку. Какое жилье можно купить, продав автомобиль


        «Двушка» за иномарку. Какое жилье можно купить, продав автомобиль

Еще 25 лет назад можно было продать машину, а взамен купить квартиру, подсчитала доцент кафедры статистики РЭУ имени Плеханова Ольга Лебединская. Но теперь эта арифметика уже не работает: вырученных с продажи авто денег не хватит даже на комнату.

«В начале 2000-х стоимость отечественного легкового авто была эквивалентна цене однокомнатной квартиры, — говорит эксперт. — За эти деньги можно было приобрести 43,5 „квадратов“ жилья на вторичном рынке. А если это была иномарка, то покупатель мог рассчитывать на вторичную двухкомнатную квартиру площадью почти 54 кв. м».

Многие продавали «бэушную» машину, чтобы внести полученные деньги в качестве первоначального взноса по ипотеке. Теперь ситуация другая. К примеру, в 2023 году с продажи отечественной не новой машины можно было оплатить 9,9 кв. м вторичного жилья, а с продажи иномарки — 6,4 кв. м, — продолжает Лебединская.

«Самый низкий „обменный курс“ автомобиля на жилье был в 2007–2009 годах, — подчеркивает собеседница. — Тогда отечественный автомобиль можно было обменять на условные 7,2 кв. м недвижимости. За импортный получалось приобрести чуть больше — 7,8 кв. м».

В среднем стоимость квадратного метра жилья с 2000 по 2023 год выросла на вторичке в 18,3 раза. Новостройки подорожали в 20,8 раза. Это без учета инфляции. Автомобили же дорожали медленнее, даже несмотря на всевозможные санкции. По данным ЕМИСС, средняя цена отечественной легковой машины подскочила с 2000 года в 13,9 раза — с 95,9 тыс. руб. до 1,34 млн. руб. Иномарки выросли в цене почти в 4 раза — с 383,5 тыс. руб. до 1,5 млн руб.

Впрочем, сейчас у россиян зачастую нет возможности купить ни автомобиль, ни жилье. По подсчетам аналитиков «Автостата», в апреле 2025 года продажи новых машин в годовом сравнении просели на 25,5% — это чуть больше 102 тыс. автомобилей. Если и покупают, то в основном китайские бренды. Аналитики САППА РОМИР добавляют, что одним из самых популярных брендов является Changan. Его с готовностью приобрели бы 48% опрошенных. В конце списка — LADA, ее бы предпочли 11% респондентов. Потенциальные покупатели недовольны посторонними шумами, высокой ценой и качеством отделки салона.

Источник

Присоединиться к обсуждению

Сравнить списки

сравнить
Включить уведомления OK Нет спасибо