Масштабы потребительского экстремизма оценили застройщики и юристы.
Застройщики жалуются на массовый потребительский экстремизм, а юристы, приёмщики и некоторые депутаты называют претензии покупателей обоснованными. Эксперты, опрошенные РИА Недвижимостью, оценили причины и масштабы этого явления и предложили пути решения проблемы.
Юрист группы «Яковлев и партнёры» Анастасия Асабина подчёркивает, что понятие «потребительский экстремизм» условное, в законодательстве его нет. Нередко его используют застройщики, утверждая, что покупатели хотят обогатиться за их счёт: взыскать сумму, значительно превышающую реальный размер ущерба.
Дольщики обычно предъявляют застройщикам два вида претензий, рассказала адвокат коллегии адвокатов «Северный Рим» Ольга Крылова. Это срыв сроков сдачи жилья и низкое качество строительных работ. Об таком «экстремизме» говорят, когда речь идёт именно о приёмке квартир.
Претензии при приёмке квартиры — нормальная практика для застройщиков, отмечают в службе компании ЛСР. Большинство дефектов устраняется либо сразу, либо в течение 45 дней, отведённых по закону. С покупателями, которые хотят реально устранить недостатки, проблему удаётся решить в досудебном порядке, утверждают в компании. Но есть и дольщики, которым нужен не ремонт, а деньги. Они идут с претензиями в суд.