Отели без привычных брендов: как изменился гостиничный рынок за два года :: Мнения :: РБК Недвижимость

  • 3 недели назад
  • 0

Партнер, эксперт департамента гостиничного бизнеса и туризма компании CMWP Марина Усенко рассказывает «РБК Недвижимости» о том, как перестраивается гостиничный рынок на фоне санкций

За последние несколько лет гостиничный рынок в России существенно трансформировался — свое влияние оказали пандемия, развитие внутреннего туризма и, разумеется, уход крупных сетевых игроков.

Сила бренда: на глобальном рынке преобладают крупные сети

Согласно аналитическим данным компании Commonwealth Partnership (CMWP), к середине 2024 года суммарный номерной фонд по всему миру составлял более 18 млн единиц, около 79% его было в гостиницах 20 крупнейших глобальных сетевых операторов: Marriott, Hilton, Jin Jiang, IHG и Huazhu и др.

Сетевая форма организации гостиничного бизнеса, сформировавшаяся в США, дает возможность легко тиражировать стандартизированные решения и масштабировать бизнес компаний в любой стране, отсюда высокая доля сетевизации на доминирующих рынках Северной Америки, а теперь и Китая, на которые приходится 39% мирового номерного фонда.

До 2022 года многие компании из топ-20 были широко представлены и в России. За последние два года их присутствие резко сократилось: кто-то принял решение об уходе с рынка (Marriott, IHG), другие игроки приостановили работу действующих отелей (Four Seasons, Hyatt). Такие сети, как Hilton, Accor, Wyndham, RHG, сохранили действующие отели, но отказались от дальнейших планов по развитию на территории России.

Фото: CMWPФото: CMWP

Как отечественные отели справляются с «вакуумом»

Вынужденное импортозамещение затронуло практически все сферы рынка недвижимости, и гостиничный сегмент не стал исключением. Отечественные сети на этом фоне существенно нарастили номерной фонд.

В лидерах рынка сегодня Cosmos Hotel Group с заявленным приростом номерного фонда на 71%, AZIMUT Hotels (+44%), сеть апарт-отелей YE’S (+121%) и Alean Collection (+380%).

Источник

Присоединиться к обсуждению

Сравнить списки

сравнить
Включить уведомления OK Нет спасибо